Расчетно-кассовое обслуживание в банках Казахстана
В 2022 году открыть расчётный счёт и подключить РКО предлагают 8 банков Республики Казахстан. Стоимость открытия расчётного счёта — от 0 ₸ тенге, комиссия за снятие наличных — от 0% до 1%. Выберите подходящий тариф РКО и перейдите на сайт банка, чтобы подать заявку на открытие р/с.
без комиссии
с комиссией 0,25%
без комиссии
с комиссией 0,4%
Отделения и филиалы банков, предоставляющих услугу в Казахстане
Открыть расчетный счет — РКО в Казахстане
Порядок открытия расчетного счета в Казахстане
Чтобы открыть расчётный счёт в банке Казахстана, нужно:
- выбрать финансовую организацию и тариф банковского обслуживания для юридических лиц или ИП;
- на сайте или в банковском отделении написать заявление на открытие расчётного счёта организации или индивидуального предпринимателя;
- получить платёжные реквизиты и начать пользоваться счётом в день подачи заявки;
- представить необходимые документы в банк и завершить открытие.
После подписания договора банковского обслуживания руководитель компании или ИП получает доступ ко всем возможностям РКО. Открыть р/с в казахстанском банке могут:
- резиденты и нерезиденты Республики Казахстан;
- юридические лица и индивидуальные предприниматели;
- иностранные предприятия, в том числе зарегистрированные
Открытие и обслуживание расчётного счёта может быть платными, но финансовые организации проводят акции, во время которых можно подключить РКО и пользоваться счётом бесплатно. Бесплатное РКО в банках Казахстана предполагает, что абонентская плата не взимается, но за отдельные виды операций берётся комиссия.
Документы для оформления РКО
Чтобы открыть расчетный счёт в банке Казахстана и подключить РКО, ИП представляет удостоверение личности, образцы подписей и справку о постановке на регистрационный учёт, выданную налоговым органом.
Документы, которые должно представить юридическое лицо — резидент Казахстана:
- паспорт гражданина РК или другой документ, удостоверяющий личность;
- доверенность на имя того, кто открывает счёт;
- справка о постановке на учёт или свидетельство о регистрации предприятия;
- копия устава, заверенная нотариусом;
- приказ, постановление или протокол собрания учредителей, подтверждающие полномочия ответственных лиц;
- образцы печатей и подписей.
От нерезидентов дополнительно требуются:
- БИН (бизнес-идентификационный номер), который оформляется в ведомстве юстиции;
- выписка из торгового реестра, подтверждающая регистрацию;
- прохождение валютного контроля — для подтверждения источника средств, поступающих на расчётный счёт.
Если счёт юридического лица — нерезидента открывает резидент Казахстана, на которого оформлена доверенность, проходить валютный контроль не требуется.
Клиент собирает все документы и передаёт их в банк, приложив заполненное заявление на открытие расчётного счёта. Типовые бланки заявлений есть на официальных сайтах банков. На рассмотрение заявления и проверку документов отводится до 10 суток.
Открыв расчётный счёт, клиент получает доступ ко всем возможностям РКО в рамках выбранного тарифа. Он может покупать и продавать иностранную валюту, зачислять средства на р/с и обналичивать их в банкоматах, совершать расчёты с контрагентами и персоналом.
Что включает расчетно-кассовое обслуживание в банках КР
Услуги расчётно-кассового обслуживания для юридических лиц и ИП в Республике Казахстан позволяют эффективно работать со счетами, управлять финансовыми потоками, вести расчёты с клиентами, сотрудниками, партнёрами, поставщиками. Подключив расчётно-кассовое облуживание, клиент может:
- хранить деньги в национальной валюте — казахстанских тенге;
- открывать, вести и закрывать дополнительные счета для хранения средств в иностранных валютах;
- открывать корреспондентские, транзитные и временные счета;
- совершать операции по обмену валюты;
- заказывать инкассацию и перерасчёт;
- снимать наличные денежные средства, совершать пополнение;
- совершать переводы внутри банка и в другие банки Казахстана на свои счета и на счета других лиц, в том числе в иностранной валюте;
- вести расчёты в тенге и иностранной валюте с партнёрами из других стран.
Преимущества открытия расчётного счёта в банке Казахстана для ИП и юр. лиц: высокий уровень сервиса, быстрое обслуживание, удобство, безопасность.
Как закрыть р/с в Казахстане
В Республике Казахстан с 21 декабря действуют новые правила закрытия расчётных счетов. Когда срок действия договора прекращается, р/с закрывается автоматически.
Чтобы прекратить пользоваться услугами РКО и закрыть расчётный счёт до окончания срока действия договора, нужно:
- написать заявление в банк;
- перевести или снять деньги со счёта;
- выполнить обязательства по договору РКО;
- произвести оплату банковских услуг;
- дождаться, пока расчётный счёт будет закрыт.
Прекращение РКО и закрытие расчётного счёта на основании заявления клиента осуществляется в сроки, указанные в договоре банковского обслуживания. Максимальный срок — 30 дней с того дня, как клиент написал заявление, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан.
Популярные вопросы
Остались вопросы?
Ознакомьтесь с тем, на каких условиях банки предлагают компаниям открыть счет для РКО. Уточните следующие параметры услуги:
- стоимость открытия;
- размер платежа за ежемесячное обслуживание;
- процент переплаты при списании денег со счета.
Определите какие условия для вас важнее — бесплатное открытие, нулевая стоимость обслуживания или отсутствие комиссии за снятие средств. Таким образом, вы легко сможете выбрать подходящий вариант расходной статьи.
Каждый банк предлагает свои преимущества клиентам, использующим расчетно-кассовое обслуживание. Ознакомьтесь с ними во вкладке продукта. В числе наиболее распространенных вариантов следующие преимущества:
- надежность банковской системы расчетов;
- возможность выбрать депозит с удобным тарифом;
- круглосуточное обслуживание клиентов со стороны банка;
- использование онлайн-сервисов для безналичных финансовых операций;
- возможность снятия средств в кассах или в банкоматах;
- скидки и специальные предложения для клиентов со стороны финучреждений.