Национальный банк Казахстана одобрил идею о создании государственного резерва с криптовалютами. Но, в отличие от США, запасы казахстанского крипторезерва будут пополняться отнюдь не за счёт конфискованных активов. Это значит, что страна может стать мировым лидером в области цифровых финансов.
В марте 2025 года президент США Дональд Трамп наделал шуму, подписав указ о создании государственного резерва с криптовалютой. Биткойн подорожал на 11%, а эфир — на 13%.
Но эффект оказался кратковременным. Как только узнали, что американцы не будут покупать криптовалюту для госрезерва, стоимость монет упала. Оказалось, что стратегический резерв будет состоять исключительно из конфискованной виртуальной валюты объёмом всего 200 000 биткойнов.
На этом фоне позиция Национального банка Казахстана — более сильная. Как следует из ответа регулятора на запрос парламента, казахстанский государственный резерв криптовалют будет формироваться из двух источников:
- конфискованные активы;
- активы, полученные от майнинга и сделок с виртуальными валютами.
Впрочем, не нужно забывать, что проект пока находится на стадии проработки. До формирования госрезерва криптовалют ещё далеко.
В целом крипторынок в Казахстане развивается довольно бодро. С 2024 года разрешено выпускать стейблкойны, хотя пока никто не воспользовался такой возможностью. Кроме того, официально, с лицензией, работают восемь криптобирж, включая Binance и Bybit.
За три года, с 2022-го по 2024-й, майнеры заплатили в казну 17,7 млрд тенге, включая 11,6 млрд тенге за цифровой майнинг. В прошлом году в Казахстане добыли 3 300 биткойнов стоимостью 345,2 млн долларов (177,4 млрд тенге).